Сколько же предстоит маленьким ручкам научиться делать! Зашнуровывать ботинки и забивать гвоздики, шить и вышивать, писать и рисовать, играть на музыкальных инструментах.
В.А.Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
Тренировка тонких движений пальцев рук не только оказывает стимулирующее влияние на общее развитие ребёнка, но и способствует развитию речи у детей раннего возраста. Кроме того, интерес, который вызывают у детей упражнения с руками и пальчиковые игры, сближают взрослого и ребёнка. У данных игр и упражнений есть и другие преимущества. Они помогают развивать чувство ритма, воображение, память, внимание, помогают удерживать его в течение определённого времени.
Пальчиковые игры помогут детям начать владеть своей рукой в совершенстве и манипулировать различными предметами. Пальчиковая гимнастика в сочетании со стихотворным текстом потешек способствует развитию речи у ребёнка, расширению словарного запаса, активизирует мыслительную деятельность и одновременно снимает напряжение мышц рук и всего организма в целом; улучшает эмоционально – психическое состояние ребёнка, так как в работу включаются слуховой, зрительный и двигательный анализаторы. И самое главное – ребёнок от таких игр получает удовольствие и испытывает радость.
Предлагаем вам несколько игр, в которые можно поиграть с детьми, они довольно просты и не требуют каких – то специальных материалов.
Упражнения для кисти и пальцев рук
«Ножницы» - разведение в стороны и сведение вместе пальцев одной, затем другой руки, потом обеих рук, сложенных вместе.
«Коготки» - сильное сгибание и разгибание пальцев.
«Большой палец» - вращение больших пальцев (все пальцы, кроме больших, сцеплены в «замок») затем сильное сжимание подушек больших пальцев.
«Пальчики здороваются» - соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем (правой руки, левой, двух одновременно).
«Сжимаем – разжимаем» - сжимание в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди (руки вытянуты вперёд, вверх или разведены в стороны).
Упражнения, сопровождаемые текстом
«Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде – кончиком большого пальца правой руки
Дома и на улице. поочерёдно касаться кончиков указательного,
Даже «здравствуй» говорю среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Я соседской курице. Проделать то же самое левой рукой.
«Зайчик и кольцо»
Прыгнул заинька с крылечка пальцы сжаты в кулачок, выдвинуть
И в траве нашёл колечко. указательный и средний пальцы и
А колечко не простое – развести их в стороны.
Блестит словно золотое. Большой и указательный пальцы
соединить в кольцо,
остальные пальцы отвести в сторону.
«Очки»
Что стряслось у тёти Вали? Образовать два кружка из больших и
У неё очки пропали! указательных пальцев обеих рук,
соединить на переносице.
«Разминка»
Ты, утёнок, не пищи! Сжимать в кулаки и разжимать
Лучше маму поищи. пальцы сразу обеих рук.
Воспитатель - Валентина Валерьевна Горбунова
Добавить комментарий