Развитие мелкой моторики

         registerСколько же предстоит маленьким ручкам научиться делать! Зашнуровывать ботинки и забивать гвоздики, шить и вышивать, писать и рисовать, играть на музыкальных инструментах.

          В.А.Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

          Тренировка тонких движений пальцев рук не только оказывает стимулирующее влияние на общее развитие ребёнка, но и способствует развитию речи у детей раннего возраста. Кроме того, интерес, который вызывают у детей упражнения с руками и пальчиковые игры, сближают взрослого и ребёнка. У данных игр и упражнений есть и другие преимущества. Они помогают развивать чувство ритма, воображение, память, внимание, помогают удерживать его в течение определённого времени.

          Пальчиковые игры помогут детям начать владеть своей рукой в совершенстве и манипулировать различными предметами. Пальчиковая гимнастика в сочетании со стихотворным текстом потешек  способствует развитию речи у ребёнка, расширению словарного запаса, активизирует мыслительную деятельность и одновременно снимает напряжение  мышц рук и всего организма в целом; улучшает эмоционально – психическое состояние ребёнка, так как в работу включаются слуховой, зрительный и двигательный анализаторы. И самое главное – ребёнок от таких игр получает удовольствие и испытывает радость.

Предлагаем вам несколько игр, в которые можно поиграть с детьми, они довольно просты и не требуют каких – то специальных материалов.

Упражнения для кисти и пальцев рук

 «Ножницы» - разведение в стороны и сведение вместе пальцев одной, затем другой руки, потом обеих рук, сложенных вместе.

«Коготки» - сильное сгибание и разгибание пальцев.

«Большой палец» - вращение больших пальцев (все пальцы, кроме больших, сцеплены в «замок») затем сильное сжимание подушек больших пальцев.

«Пальчики здороваются» - соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем (правой руки, левой, двух одновременно).

«Сжимаем – разжимаем» - сжимание в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди (руки вытянуты вперёд, вверх или разведены в стороны).

 Упражнения, сопровождаемые текстом

 «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде –                         кончиком большого пальца правой руки

Дома и на улице.                                 поочерёдно касаться кончиков указательного,

Даже «здравствуй» говорю                 среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Я соседской курице.                           Проделать то же самое левой рукой.

 

«Зайчик и кольцо»

Прыгнул заинька с крылечка              пальцы сжаты в кулачок, выдвинуть

 И в траве нашёл колечко.                указательный и средний пальцы и 

А колечко не простое –                      развести их в стороны.

Блестит словно золотое.                    Большой и указательный пальцы

                              соединить в кольцо,

                                                             остальные пальцы отвести в сторону.

 «Очки»

Что стряслось у тёти Вали?                  Образовать два кружка из больших и

У неё очки пропали!                              указательных пальцев обеих рук,

                                                               соединить на переносице.

«Разминка»

Ты, утёнок, не пищи!                             Сжимать в кулаки и разжимать

Лучше маму поищи.                               пальцы сразу обеих рук.

 Воспитатель - Валентина Валерьевна Горбунова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *