Служба примирения (медиации) в МБДОУ «Детский сад «Радуга»
Медиация - это примирительная процедура, в рамках которой участники спора при содействии профессионального посредника (медиатора) ведут переговоры, направленные на урегулирование конфликта и принятие взаимовыгодного решения
Служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами образовательной организации;
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации;
Профилактика ранней дезадаптации.
Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
- Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
- Медиация признает, что стороны, скорее всего, будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Основная цель службы примирения (медиации) -
- развитие в дошкольной образовательной организации восстановительного подхода к реагированию на конфликты;
- формирование культуры отношений субъектов образовательного процесса (воспитанников, сотрудников, родителей (законных представителей) посредством медиативных технологий;
- формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей дошкольного возраста, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
Задачи службы примирения (медиации):
- организовать взаимодействие и сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников, общественностью с целью их вовлечения в реализацию медиативного подхода;
- создать условия для формирования бесконфликтной образовательной среды дошкольной образовательной организации;
- повышать профессиональную компетентность сотрудников дошкольной образовательной организации посредством обучения их медиативным технологиям и основам медиации;
- формировать у участников образовательных отношений понимание личной ответственности в вопросах защиты своих прав через конструктивные способы урегулирования конфликтов (медиации).
Ответственное лицо:
Руководитель Службы примирения (медиации) – Миксонова Наталья Алексеевна, воспитатель
Добавить комментарий