Фестиваль «Юный архитектор»

Дети подготовительной к школе группы «Мотылёк» решили принять участие в проекте «Дом моей мечты».

На начальном этапе проекта мы обсудили, что такое дом, какие бывают его типы и какие комнаты могут в нем находиться. Дети с интересом рассказывали, в каком доме они хотят жить, каких животных хотят видеть в своем доме. Свои мечты о доме я предложила воплотить в рисунках и объяснить, почему именно такой дом им нравится. Это занятие не только развивало творческие способности, но и учило выражать свои мысли.

Далее вместе с детьми решили сходить на экскурсию по поселку. В ходе экскурсии я рассказывала детям, какие дома строились и строятся, из какого материала. Обращала внимание на форму окон, балконов, крыш, козырьки подъездов, придомовую территорию. На занятии по конструированию дети, представив себя архитекторами, создавали модель дома из строительного материала.

Сюжетно-ролевая игра «Мы строим дом» познакомила всех участников игры с  профессиями, которые участвуют в строительстве дома. Интересными получились работы по аппликации «Ночной город», лепка «Мебель для дома», а также конструирование детской комнаты, где дети могли проявить себя в ролях дизайнеров и строителей. Идет работа с родителями по изготовлению поделки «Комната моей мечты». Здесь дети смогут показать не только технические навыки, но и проявить свою фантазию, придумывая оформление комнаты, выбирая цвета, расстановку мебели.

Будем ждать результаты совместной работы родителей и детей…

Тамара Петровна Кожнева, воспитатель подготовительной к школе группы №14 «Мотылёк»

Создание поделки "Комната моей мечты" стало уникальной возможностью для родителей и детей совместно реализовать свои фантазии и идеи. Этот процесс не только способствует развитию творчества, но и укрепляет семейные узы, так как каждая семья работала над проектом вместе.

Родители и дети самостоятельно выбирали темы для оформления своей "комнаты", что позволяло каждому выразить свои желания и интересы. Используя различные материалы — от бумаги и картона до текстиля и природных компонентов — семьи смогли создать уникальные изделия, отражающие их индивидуальность.

Во время работы над поделкой взрослые помогали детям осваивать различные техники и приёмы, что способствовало развитию их мелкой моторики и творческого мышления. Обсуждая идеи и принимая совместные решения, родители и дети учились работать в команде, уважать мнения друг друга и находить компромиссы.

Завершённые проекты выставлены на обозрение и на них явно видны проявления фантазии и креативности. Такая совместная деятельность дарит радость и оставляет незабываемые воспоминания, а также вдохновляет на новые совместные творческие начинания.

Тамара Петровна Кожнева, воспитатель подготовительной к школе группы №14 «Мотылёк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На нашем занятии по конструированию мы решили создать"Зимний домик" с использованием техники оригами. Этот процесс не только развивает моторику рук, но и улучшает концентрацию детей. Мы начали с подготовки бумаги, выбрав яркие цвета, которые ассоциируются с зимой — голубой, белый и красный.

Дети последовательно складывали бумагу, следуя простым схемам. По мере работы они учились внимательности и терпению, что приносило им радость и удовлетворение. По завершении оригами, мы перешли к этапу раскрашивания. Используя гуашь, дети добавили индивидуальность своим домикам: рисовали окна, двери, снежинки и крыши.

Этот этап позволил им проявить креативность и усовершенствовать художественные навыки. Кроме того, совместная работа создала атмосферу поддержки и сотрудничества среди детей. В итоге, у нас получились замечательные зимние домики, которые можно выставить на конкурс или использовать для оформления группы. Занятие не только развлекло, но и укрепило навыки работы с материалами и коллективного творчества.

Тамара Петровна Кожнева, воспитатель подготовительной к школе группы №14 «Мотылёк»

Создание макета теремка для театрализованной деятельности по сказке "Теремок" – это увлекательный и познавательный процесс. Во-первых, мы обсудили с детьми, какие материалы мы можем использовать. Обычно подходят картон, бумага, пластилин и даже природные материалы.

После выбора материалов ребята вместе нарисовали план теремка, обсудили, как он будет выглядеть.
Это даёт возможность развивать творческое мышление и учит работать в команде.

Ну вот макет готов, можно приступить к рассказыванию сказки. Используя игрушки или кукол, дети разыгрывали сцены, а это способствует развитию их актёрских навыков, выступлению перед аудиторией и умению рассказывать истории.

Кроме того, процесс работы над макетом создает благоприятную атмосферу для обсуждения тем дружбы, взаимопомощи и заботы о других. Каждый воспитаник мог внести свой вклад в создание теремка, что позволило им ощутить себя частью группы и повысило уверенность в своих способностях.

Тамара Петровна Кожнева, воспитатель подготовительной к школе группы №14 «Мотылёк»