Игры на световом столе отлично развивают мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речевого центра в головном мозге, зрительную и двигательную память, логическое и образное мышление, оптико-пространственное восприятие. Дети, которые часто играют с волшебным песком, прекрасно развиваются, хорошо обучаются.
Дополнительный плюс: у детей развиваются усидчивость, терпение, координация движения и навыки самообслуживания (дети легче справляются с удержанием ложек и вилок, завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц и пр.). Рисование песком способствует формированию красивого почерка.
Что не менее важно, во время подобных занятий можно синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Достаточно попросить маленьких исследователей порисовать обеими руками. Во-первых, это интересно — создавать спирали, круги, квадраты сразу двумя руками. Во-вторых, это стимулирует выработку новых нейронных связей. Интеллектуальный потенциал, умственная активность при этом повышаются.
Рисование песком благоприятно влияет и на психологическое состояние ребенка. Игры с податливым, мягким, приятным материалом успокаивают, помогают выражать чувства и «проживать» стрессовые моменты, снижают агрессию. Через подобное творчество можно многое узнать о внутреннем мире ребенка.
Можно использовать не только песок, но и различные крупы (рис, гречка) для стимулирования тактильной сенсорной сферы.
Ирина Хамитовна Гирик, педагог-психолог
Добавить комментарий