Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания детей, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Это имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Детям с самого детства необходимо знать и гордиться, что они являются частью народа огромной и богатой страны, гражданами России.
День народного единства, который ежегодно отмечается в России 4 ноября, символизирует силу нашего народа, могучий дух и непобедимую волю. Именно поэтому в нашем детском саду стало доброй традицией реализация образовательного проекта патриотической направленности "В единстве наша сила!", цель которого - формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине, расширение представления детей о государственном празднике "День народного единства", воспитание уважения к русским национальным героям.
В реализации проекта приняли участие воспитанники старших и подготовительных групп детского сада. В каждой возрастной группе в рамках реализации проекта прошли ознакомительные тематические занятия, в ходе которых дети знакомились с историей праздника, традициями празднования, с символами России. В совместной деятельности состоялись беседы, просмотры обучающих презентаций. Педагоги знакомили детей с художественной литературой, разучивали с детьми стихотворения, рассматривали иллюстрации и тематические альбомы. Дети познакомились с играми разных народов, разучивали песни и танцы о России. В продуктивной деятельности ребята конструировали, рисовали, создавали творческие работы.
В каждой группе педагоги продумывали мероприятия исходя из возрастных особенностей детей таким образом, чтобы информация была доступна для понимания детей, изучаемая тема была им интересна и нашла отклик в душе каждого ребенка. Поэтому все мероприятия проекта отличались друг от друга по формам организации детей и содержанию изучаемого материала. В каждой группе состоялось итоговое мероприятие по реализации проекта.
В подготовительных группах №5 и №6 состоялся квиз по патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина – Россия». Ребята принимали участие в данном мероприятии с большим удовольствием, показали свои знания о своей Родине – России, её символике; о природном богатстве Уральского края; городах Свердловской области; о достопримечательностях, предприятиях, улицах своей малой родины - посёлка Рефтинский. Также ребята оформили совместную выставку “Горжусь тобой, моя Россия!”, а в группе №5 - поздравления с Днем народного единства для родителей в приемной группы.
В старшей группе №7 состоялось познавательное мероприятие "День народного единства - что это значит?" Дети узнали о событиях, произошедших в стране 400 лет назад. О Минине, Пожарском, народном подвиге. Вспомнили ранее изученные и узнали новые поговорки о мире, о Родине, сыграли в дидактическую игру, в которой отгадывали загадки о неофициальных символах России. На мероприятии дети рассказывали наизусть стихи о празднике, исполнили танец. Также ребята приняли участие в акции "Давайте жить дружно", в которой расположили рисунки своих семей на плакате с флагом России, как символ того, что мы едины.
В старшей группе №14 прошли тематические беседы, просмотр презентации "День народного единства". Ребята создали творческие работы в нетрадиционных техниках: "пластиллинография" - флаг России и "рисование ладошками и ватными палочками" - коллективная работа - "Голуби мира". В группе оформлен центр патриотического воспитания для детей и информационный стенд для родителей "Как воспитать маленького патриота". Кроме этого, у ребят прошёл физкультурный досуг "Игры народов России", в котором дети познакомились с национальными народными играми и весело провели время.
Дети старшей группы №18 совместно с педагогами изготовили макет «Русь - изначальная, деревянная». Обеспечивая условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, педагоги стремились развивать художественные таланты детей, развить необходимые навыки и умения, стремились дать детям почувствовать себя художниками и дизайнерами. Это являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Кроме этого, ребята изготовили поделку, посвящённую дню народного единства в России, которая достаточно наглядно демонстрирует значение этого праздника.
В группе №16 был организован просмотр презентации ко Дню народного единства. В ходе реализации проекта дети познакомились с достопримечательностями нашего посёлка Рефтинский, поделились друг с другом размышлениями о том, каким они хотят видеть наш посёлок в будущем. Рассматривая иллюстрации в книгах, ребята знакомились с природой России, разными народами, населяющими нашу страну. Совместно с воспитателями была создана дидактическая игра для развития мелкой моторики рук "Россия" и настольная игра "Моя Россия". Оформлен центр по патриотическому воспитанию детей и центр книги. Воспитанники группы создали коллективную аппликацию "В единстве наша сила!", рисовали "Голубь мира" и лепили на тему "Дружба народов".
Для родителей педагоги подготовили папку-передвижку, консультацию "День народного единства" и памятки-буклеты "Мы едины, мы непобедимы!" В завершение реализации проекта в группе состоялось итоговое открытое мероприятие "В единстве наша сила!"
В результате реализации образовательного проекта воспитанники старших и подготовительных групп детского сада овладели знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь, пополнили словарный запас новыми терминами. Погрузившись в тематику образовательного проекта, ребята смогли достаточно глубоко изучить исторические предпосылки праздника. Это безусловно позволило детям не только расширить свои представления об историческом прошлом страны, но гордиться подвигом своего народа.
Старший воспитатель, И.С. Муликова
Добавить комментарий