Для ознакомления воспитанников с эпохой Петра I в МБДОУ «Детский сад «Радуга» 29 октября прошло познавательное мероприятие для групп подготовительного к школе возраста, цель которого познакомить детей с исторической личностью – Петром I, подвести детей к выводу, что человек славен делами; учить различать плохое и хорошее в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам, поддерживать интерес детей к истории своей Родины.
При организации мероприятия учитывался принцип интегративности содержания образовательных областей(познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие), видов деятельности (физическая деятельность: физминутка «Строители»; музыкальная деятельность: танцевальная зарисовка «Солдатики», песня «Новаторы в пути», хоровод «В лесу родилась ёлочка», речевая деятельность: цитаты Петра I, отрывки из стихотворения А.С.Пушкина «Медный всадник», беседы и рассуждения детей;познавательная деятельность: рассказы о городе Санкт-Петербург и Петре I; социально-коммуникативная деятельность: игры «Доскажи словечко», «Хорошо-плохо»; конструирование: строительство машины времени; театрализованная деятельность: герои мультфильма «Новаторы» Фил и Нана, Пётр Первый (роль Петра блестяще исполнил воспитанник группы №6 – Дёмин Артём), педагогических технологий.
Мотивация детей к познавательной деятельности осуществлялась в театрализованной форме. Ребята не знали, как отправиться в прошлое и к ним на помощь пришли герои мультфильма «Новаторы» - Фил и Нана. Они помогли ребятам построить машину времени и отправиться в прошлое – эпоху Петра 1.
Знакомство с эпохой было разбито на сцены, в которых ребята знакомились с основными достижениями Петра I:
• 1 сцена: «Потешные войска» - игры маленького Петра в солдатики и, как итог создание Семёновского и Преображенского полков,
• 2 сцена: «Флот России» - строительство российского флота,
• 3 сцена: «Санкт - Петербург» - строительство города Петербурга,
• 4 сцена: «Новый год» - появление праздника Новый год и его традиции,
• 5 сцена: «Школы» - продвижение талантливых и трудолюбивых людей и, как следствие появление школ и гимназий.
Сцены заканчивались небольшим подведением итогов: сам «Пётр I» произносил цитату, сказанную реальным Петром о данном событии, сохраняя при этом стилистику эпохи, что позволяло воспитанникам окунуться в атмосферу времени правления Петра Первого.
После интереснейшего путешествия в эпоху Петра I, дети вернулись на машине времени обратно в детский сад. Там их снова встретили Фил и Нана: поинтересовались, где побывали дети? что узнали? какой человек был Пётр Первый?, поиграли в «Хорошо-плохо» и вместе с детьми и педагогами спели гимн любознательных, талантливых, изобретательных - «Новаторы в пути».
Во время предварительной работы к данному мероприятию в фойе детского сада была
Наталья Сергеевна Лешукова, воспитатель
Добавить комментарий