Развиваем речь, играя

«Назови лишнее слово»

Взрослый  называет слова и предлагает ребенку назвать  «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». 

«Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

лошадь, корова, олень, баран, свинья.

 «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

желтый, красный, сильный, зеленый;

« Чем отличаются предметы?»

Чашка и стакан

Яблоко и груша

Помидор и тыква

«Что общее?»

У двух предметов:

огурец, помидор (овощи);

слон, собака (животные).

У трех предметов:

мяч, солнце, шар — ...

лист, трава, крокодил — ...

"Подбери словечко"

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

«Волшебные  очки»

Взрослый говорит: «Представь,  что  у  нас  есть  волшебные  очки. Когда  их  надеваешь, то  все  становится  красным (зеленым, желтым, синим  и  т.д.). Посмотри  вокруг  в  волшебные  очки,  какого  цвета  все  стало, скажи: красный  мяч, красные  сапоги, красное  платье.

"МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК"

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психо-эмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Массаж с помощью различных предметов.

• работа с мячиком с шипами, орехом, шишкой;

• прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально);

• прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности;

• работа с наждачной бумагой.

Рекомендации родителям

  • Верьте в силы ребенка!
  • Обучайте в игре!
  • Умейте выслушать ребенка.
  • Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение  за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
  • Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

 И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *