Консультация для родителей первоклассников

💁‍ Н. В. НИЩЕВА. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
🙋 Ребенок – не копилка, не стоит «набивать» его знаниями. Необходимо подготовить его к школе в эмоциональном и социальном плане:
* сформировать уверенность в своих силах, желание идти в школу, чтобы обрести новых друзей, узнавать каждый день много нового;
* донести до ребенка: не стоит беспокоиться о том, что его не заберут после школы, и всегда приходить за ним вовремя;
* развивать навыки самообслуживания, умение быстро раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, пользоваться туалетом, аккуратно есть, доставать из рюкзака и убирать в рюкзак все необходимые вещи, бережно относиться к книгам;
* еще до поступления в школу воспитывать уважение к учителю, его авторитету, понимание того, что учитель всегда готов прийти на помощь;
* воспитать умение вести себя на уроке, не кричать с места, а поднимать руку не вставать и не ходить по классу, не разговаривать с соседом, слушать учителя и выполнять все его инструкции.

👁👂Следует развивать такие психические функции, как слуховое и зрительной восприятия и внимание, мышление, память. Играйте с сыном или дочерью в такие игры, как «Что звучит?», «Где лает щенок?» «Найди отличия на картинках» «Найди ошибки художника», «Найди на картинке все буквы (цифры)», «Какие буквы перепутались?» и т.п. Учите ребенка решать кроссворды и разгадывать ребусы

📖 Продолжайте каждый день читать ребенку. Помните, что для его развития обязательно нужны русские народные сказки, накопившие в себе народную мудрость. Знаком ли Ваш ребенок с такими сказками, как «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Двое из ларца», «Василиса Прекрасная», «Иванушка-дурачок», «Золотой конь», «Финист-Ясный сокол»? Обязательно обсуждайте прочитанное, спрашивайте, кто из героев сказки понравился сыну или дочери, почему, что ему особенно понравилось в этой сказке.

🐡 Познакомьте ребенка со сказками А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Это классика, на которой должны расти наши дети. Чтение таких сказок развивает у ребенка чувство языка, показывает красоту русского языка, учит говорить правильно и красиво.

📘📗📒Формируйте у ребенка желание читать самостоятельно. А для этого воспитывайте культуру семейного чтения: читайте сами, чтобы ребенок видел это, читайте ребенку, учите бережно относиться к книгам.
Если ваш ребенок еще не знаком со всеми буквами русского алфавита, пусть читает букварь, который у вас есть. Если вы изучили с ним все буквы, пригодятся книжки для чтения после букваря.

✏✒✂Продолжайте развивать мелкую моторику ребенка. Это важно для формирования графо-моторных навыков и красивого почерка. Для этого вам пригодятся мозаика, пазлы, конструкторы с мелкими деталями, прописи для дошкольников, книжки-раскраски.

⚽🏸🚴‍Развивайте общую моторику ребенка:
* учите его правильно прыгать на двух ногах, приземляясь на носочки
* формируйте умение прыгать на одной ноге
* учите прыгать через скакалку
* показывайте, как правильно бросать мяч среднего размера от груди и из-за головы
* упражняйте в попадании маленьким мячиком в цель, расположенную на расстоянии полтора метра и на уровне глаз (бросать мячик нужно из=за головы, с разворота)
* научите ребенка кататься на двухколесном велосипеде.

🥅⚽На прогулке играйте с ребенком в подвижные игры, привлекая к играм его друзей. Это могут быть такие игр, как «Классики», «Выбивалы», «Колечко»

Тренируйте навыки счета у ребенка. Учите называть соседние числа, увеличивать и уменьшать любое число на один, сравнивая числа, пользоваться знаками «больше» и «меньше», упражняйте в решении и составлении задач.

Упражняйте ребенка в составлении предложений по картинке, в определении количества слов в предложении.
Учите делить слова на слоги, опираясь на правило: «В слове столько слогов, сколько гласных звуков».
Закрепите у сына или дочери представления о гласных и согласных звуках, твердых и мягких, глухих и звонких согласных, ударных и безударных гласных. Ребенок седьмого года жизни должен уметь выполнять звуковой анализ слов из четырех-пяти звуков.

Уделяйте особое внимание развитию связной речи ребенка; учите его составлять рассказ по серии картинке и по картинке, формируйте навык пересказа хорошо знакомой сказки или только что прочитанного рассказа.

Выучите с ребенком несколько небольших стихотворений русских классиков. Например, вступление к поэме А. С. Пушина «Руслан и Людмила», отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Осень», стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…», стихотворение С. Есенина «Белая береза». Это поможет педагогам оценить уровень общего и речевого развития вашего ребенка.

Ребенок седьмого года жизни должен знать фамилии, имена и отчества родителей, уметь рассказать, где родители работают, в чем заключается их работа. Позаботьтесь о том, чтобы он уверенно отвечал на подобные вопросы.
Расскажите ребенку, как называется страна, в которой он живет, познакомьте его со столицами России. Конечно же, ваши сын или дочь должны знать название своего населенного пункта и свой адрес.

В игре с мячом проверьте, сможет ли ребенок быстро и четко перечислить по несколько называний транспорта, диких и домашних животных, перелетных птиц, овощей, ягод, фруктов, школьных принадлежностей и т.п.
Учите ребенка отгадывать и толковать загадки, то есть объяснять, как он отгадал каждую загадку.
Формируйте у ребенка умение толковать пословицы и поговорки.
Каждый день беседуйте с ребенком о том, как прошел его день, чем он занимался, чем ему понравился этот день.
Рассказывайте, как прошел ваш день, что в нем интересного.
Это сослужит хорошую службу в дальнейшем.
Успехов вам в воспитании и развитии ваших детей!

Материал подготовила Ирина Хамитовна Гирик, педагог-психолог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *