Когда идти к логопеду?

Почему-то, большинство родителей считают, что при достижении ребенком 3-х лет не стоит беспокоиться и обращаться к специалистам, все само направится. В этом есть доля правды. Именно до 3-х лет, как правило, детям ставят заключение ЗРР (задержка речевого развития) в надежде на то, что сработает механизм гиперкомпенсации. Бывает, молчал ребенок, молчал, а потом как прорвет - заговорит, и не остановишь. Но чаще мы наблюдаем другую картину. Ребенок старше 2х лет, и он молчит. А если ребенку исполняется 3 года, и ничего не меняется. А чего ждать? Чуда не происходит, и у него в словаре по-прежнему только слоги или же выразительное «Ыыы»... И чем дольше оттягивается визит к логопеду, тем труднее и дольше будет проходить коррекция. Встаёт вопрос, как распознать, требуется ли ребенку логопед для коррекции звукопроизношения или нужно просто больше читать и учить стихи?
❗ЧЕМ РАНЬШЕ НАЧАТА КОРРЕКЦИЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ ШАНСОВ НА УСПЕХ.❗
В каких же случаях к специалисту надо идти обязательно.
К логопеду в 3 года, если:
- ребенок не строит фразу;
- не выговаривает звуки раннего онтогенеза (а, о, у, и, ы, э, б, п, в, ф, г, к, х, т, д, м, н.)
- пропускает слоги в простых словах (например: молоко - мо, собака - бака и т.д.)
К логопеду в 4 года, если:
- ребенок не выговаривает звуки С, З, Ц;
- пропускает или переставляет слоги;
- речь ребенка неразборчива, непонятна для окружающих;
- путает цвета, простые фигуры.
В 5 лет, если:
- ребенок не усваивает грамматику родного языка;
- словарный запас ребенка гораздо меньше, чем у его сверстников;
- если не умеет пересказывать;
- если отвечает на вопрос одним словом;
- речь ребенка неразборчива, непонятна для окружающих;
- не выговаривает звуки Ш, Ж, Ч, Щ;
- произносит свистящие или шипящие звуки, помещая язык между зубами;
- заменяет одни звуки другими (вместо шапка - сапка, вместо жук - сук).
В 6 лет, если:
- ребенок не выговаривает звуки Л, Р;
- не умеет определять местонахождение звука в слове;
- не умеет рассказывать.
После 7 лет, если:
- ребенок с трудом усваивает навыки письма и чтения;
В заключении хочется отметить, что развитие речи ребенка напрямую связано с развитием его мышления. Если вовремя не обратиться с проблемами речи к специалисту, то это может привести к задержке психического развития (ЗПР).

Марина Александровна Малышева, учитель-логопед

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *