«Голос ребёнка» в развивающей предметно-пространственной среде

В детском саду в рамках работы группы профессионального общения прошло мероприятие на тему "Голос ребёнка" в развивающей предметно-пространственной среде, направленное на развитие воспитательной работы и постоянную ее модернизацию.
Организация и создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду одно из главных составляющих условий функционирования ДОУ.
С недавних пор в образовательном пространстве детского сада появилось новое понятие, как "говорящая" среда.
"Голос ребёнка" - это оптимальное включение ребёнка в создании среды группы.
Воспитатель Таушканова Наталья Николаевна поделилась профессиональным опытом работы с коллегами по созданию "говорящей" среды в компенсирующей группе.
Важный фактор такой среды - это зонирование группы, следующий шаг - наполнение центров развития элементами "говорящей" среды. Педагоги группы включили в среду такие элементы, как "Книга открытий", "Ключевые слова", "Азбука темы", "Социологические опросы", "Задание дня" и другие.
Важное место в "говорящей" среде занимает присутствие элементов декора, созданные в процессе творческой деятельности детей: правила группы, дневничок здоровья,оформление шкафчиков, уголок меню.
Таким образом, благодаря "говорящей" среде, дети чувствуют себя в группе полноправными хозяевами, они проявляют активность и инициативность, осознают личный вклад в общее дело.
Педагогам, данная технология представляет возможность для творческой самореализации и организации воспитательно - образовательного процесса на новом качественном уровне!

Татьяна Владимировна Теплоухова, воспитатель, руководитель ГПО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *