Зачем ребёнку нужен логопед и логопедическая группа

В нашем детском саду «Радуга» функционируют логопедические группы. Отношение родителей к ним неоднозначное. Одни стремятся отдать туда своего ребенка любыми путями, даже если показаний к этому нет. Другие – панически боятся отправлять своего малыша, даже если имеется направление психолого-медико-педагогической комиссии. Среди родителей дошкольников одинаково популярны два мнения о логопедической группе. Мнение первое: логопедическая группа – добро, так как в ней меньше детей и больше развивающих занятий.
Мнение второе: логопедическая группа – зло, так как ребенок будет находиться среди особых детей и еще начнет брать с них пример.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА?
Логопедическая группа – это отдельная группа детского сада, в которую принимаются дети, имеющие нарушения речи. В речевой группе дети учатся произносить те звуки, которые у них искажены или заменены, учатся слышать звуки в словах, то есть развивается фонематическое восприятие (что очень важно для дальнейшего обучения в школе), учатся говорить грамматически правильно распространенными предложениями.
Занятия с детьми носят дифференцированный характер, по сравнению с обычной группой детского сада здесь более индивидуальный подход к каждому ребенку. В результате значительно расширяется словарный запас, речь грамматически правильно оформлена, формируются навыки письма, чтения и грамотной речи, осуществляется подробное знакомство со звуко-буквенным анализом (дети определяют количество и последовательность звуков в словах), дети владеют понятиями «звук – буква», «слог», «слово», «предложение», «рассказ». Ребята из логопедических групп учатся связно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты. В старшей и подготовительной группах занимаются подготовкой к обучению грамоте. Дети на выпуске из детского сада уже могут написать печатными буквами слова, простые предложения, различают заглавные и строчные буквы, определяют границы предложения и т.д. Параллельно идет развитие общей и мелкой моторики, подготовка руки к письму. Речь тесно связана с высшими психическими процессами (внимание, память, мышление). Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные.
Логопедическая группа – это хороший шанс, которым воспользоваться надо своевременно, потому что попасть туда стало сложнее, а нарушения речи легче исправить именно в той группе, где вся работа направлена на развитие всей речевой системы в целом, то есть работа строится исходя из речевых нарушений Вашего ребенка.
Таким образом, логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению! Фотографии

Педагоги группы № 18: учитель-логопед Оксана Николаевна Гаева,
воспитатель Наталья Алексеевна Зорина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *