Педагогический форум «Образование XXI века»

В рамках муниципального педагогического форума «Образование XXI века», 14 февраля в детском саду состоялся семинар «Организация воспитательной работы в МКДОУ детский сад №15 «Радуга» на современном этапе развития образования»

Воспитание - дело ответственное. Оно становится вдвойне ответственным, когда речь идёт о детях дошкольного возраста.

Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека.

         Система дошкольного образования – это сама по себе уникальная система, сущность которой заключается в целенаправленном раннем развитии и воспитании детей как субъектов, начиная с первого года жизни и до семи лет.

Современное дошкольное образование обусловлено концептуальными установками его модернизации – ориентацией  на качество, доступность и эффективность.

Обновление содержания воспитания – одна из актуальнейших проблем дошкольного образования на современном этапе развития. Очевидно, что традиционные технологии устаревают, они не учитывают особенностей развития детей нового века, изменившиеся социокультурные условия организации детской жизни. Необходима разработка инновационных методов воспитания, которые позволят ребенку приобретать универсальные способы действий, универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности, помогут детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.

Только в такой практике ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

Ведущим фактором, определяющим эффективность воспи­тания, является деятельность педагога. Он организует разно­образную деятельность ребенка, обеспечивает его активность и успешность в ней.

 Наши педагоги представили  свой опыт в поиске новых методов воспитания, адекватных психологическим, возрастным и культурным возможностям детей дошкольного возраста.

Обобщение опыта. Н.С.Лешукова

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Опыт взаимодействия с родителями воспитанников,  методы и формы, ведущие к созданию единого пространства развития ребёнка представила воспитатель Лешукова Наталья Сергеевна.

Обобщение опыта. А.А.Богдашёва

Сюжетно-ролевая игра – это своего рода школа, в которой ребенок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, иллюстрирует их отношения к труду, к окружающему миру, людям и к самому себе.

В жизни современного ребёнка сюжетно-ролевая игра утрачивает своё значение. Игровые действия детей прочно заменяют компьютерные игры, что негативно сказывается на социализации ребёнка.

Своим опытом по организации сюжетно-ролевых игр,  о способах взаимодействия педагога с детьми по привлечению их к игровой деятельности поделилась Алёна Алексеевна Богдашёва.

Консультация с элементами тренинга. И.С.Муликова

Педагог-психолог Муликова Ирина Сергеевна  рассказала о том, как эмоциональная сфера ребёнка  влияет    на его   развитие, после чего предложила педагогам включиться в практическую работу. Целью предложенных игр и упражнений было предоставить возможность педагогам  актуализировать собственный эмоциональный опыт, чтобы прочувствовать какие эмоции испытывает ребёнок в процессе организации образовательной деятельности.

Игра с детьми младшего возраста. Л.М.Антонова


Дальнейшая  работа педагогов была продолжена  в группе младшего возраста, где  воспитатель Лидия Михайловна Антонова предложила к просмотру  игровое взаимодействие, направленное на решение задач по экологическому воспитанию.

Основная общеобразовательная программа нашего детского сада представлена 11 образовательными областями, одна из которых называется «Плавание»,   и направлена на реализацию вариативной части программы.

Занятие с детьми старшей группы в бассейне. В.В.Чеботарёва

Инструктор по физической культуре  Вера Владимировна Чеботарёва  пригласила коллег на физкультурное занятие в бассейне с детьми старшего дошкольного  возраста.

Всего участниками семинара в детском саду №15 «Радуга» стало 35 человек. С целью получения обратной связи по организации   мероприятий, коллегам были предложены анкеты. Обработав их, мы отмечаем, что педагоги считают представленные направления работы по воспитанию детей в современных условиях актуальными, предложенный   опыт  поможет им при организации собственной педагогической деятельности.

Т.В.Серёгина, заместитель заведующего по ВМР

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *