Как дела у «топотушек»?

P1260377Продолжаем знакомить родителей маленьких воспитанников с нашей детсадовской жизнью. И на этот раз мы открываем двери в группу №2. Большинство ребят из этой группы посещают детский сад уже второй месяц и многие из них уже полностью адаптировались к условиям детского сада. Они спокойно расстаются с родителями по утрам, с интересом и радостью заходят в группу. А некоторые ребятишки только-только пришли в садик и им необходимо ещё немного времени, чтобы привыкнуть к новой социальной обстановке. А для того, чтобы их адаптация протекала легче, детям необходимо почувствовать уверенность, что в детском саду они находятся в безопасности. При первой встрече с воспитателями и с ребятками эта уверенность не появляется. Это происходит постепенно и у всех детей по-разному. Ребятки, придя в группу, безусловно переживают стресс от разлуки со своими родителями: новые взрослые, детский коллектив, пища, помещение - целый комплекс факторов. Но постепенно они начинают замечать, что взрослые, которые находятся с ними рядом, тоже о них заботятся, их любят, а также являются объектом, вызывающим определённый интерес в плане игры, общения, наблюдений и прочее. Дети постепенно начинает чувствовать себя более комфортно и понимать, что этим взрослым тоже можно доверять. А чтобы эта уверенность у детей сформировалась как можно раньше, ребяткам необходимо немного помочь.

В первую очередь, вы сами должны быть уверены и спокойны - это вселяет уверенность в ребёнка ("если мама доверяет, то я тоже могу доверять"),

во-вторых, никогда при ребёнке нельзя высказывать своих волнений и опасений, а всегда отзываться о детском саде только с  положительной стороны, говорить ребёнку чем можно интересным заниматься в садике  ("если маме интересно, значит и мне это может стать интересным"),

в-третих, не ожидать от ребёнка всего и сразу - адаптация - очень сложный и длительный период, который требует от всей семьи понимания, терпения и помощи,

в-четвёртых, помогать детям приобретать навыки самостоятельности, хотя бы в небольшом объеме, («горшочный этикет», самостоятельное принятие пищи, одевание). Если ребенок все это умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

в-пятых, стараться, чтобы распорядок дня и рацион дома был близок к садовскому.  Если ребенок видит на тарелке привычную пищу, он быстрее начинает кушать в детском саду, а полноценные и своевременные еда, питье, прогулка, сон и т.д. – залог уравновешенного состояния ребёнка.

Вот, пожалуй, самые основополагающие моменты, на которые следует обратить особое внимание во время адаптационного периода.

Хотим спросить у вас, уважаемые родители, вам очень интересно, чем занимаются ваши ребятки в детском саду, как они себя чувствуют, в то время, когда вы на работе? - Подозреваем, что очень интересно. Одно дело, когда вам расскажет воспитатель о том, как прошёл день, другое дело, самим увидеть всё своими глазами. Предлагаем посмотреть наши "топотушные" фотографии.

Старший воспитатель - Ирина Сергеевна Муликова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *